Windows Defender Отзывы 2020 — Действительно ли он работает?

2.8
ДОСТОЙНЫЙ ВЫБОР
49 место среди 55 антивирусных компаний
Софи Андерсон
Софи Андерсон
Опубликовано: 19 сентября 2020 г.

Подробный экспертный обзор

Как встроенный в Windows брандмауэр и инструмент защиты от вредоносных программ, Windows Defender, возможно, не первое, что приходит на ум, при поиске первоклассной защиты от таких угроз, как шпионское ПО и трояны. Достаточно ли этого встроенного инструмента для защиты от них, или вам стоит поискать что-нибудь еще? Вот что я узнал во время моей оценки.

Безопасность

Windows Defender Security Center предлагает основную защиту от вирусов, троянов, программ-вымогателей, и других вредоносных программ. Он установлен в системе Windows по умолчанию, так что даже если вы не хотите устанавливать стороннее решение, ваша система уже имеет определенный уровень защиты от этих угроз. Также программа автоматически определяет другие установленные вами антивирусные системы. Это позволяет легко удалить любые старые сканеры, если вы хотите доверить защиту от сетевых угроз только Windows Defender.

Высокие оценки от тестовых лабораторий

После трехдневного тестирования Защитника Windows я был приятно удивлен богатством функций этого бесплатного базового инструмента. И я не единственный кто высоко его оценил: независимая лаборатория AV-Test в своих оценках ставит Defender в десятку лучших решений для обнаружения вирусов, и программа достигла отличных результатов по удалению вредоносных программ (все мои тестовые образцы были обнаружены).

Единственное предостережение: данный инструмент не обнаруживает и не удаляет множество видов вредоносного ПО с “низкой степенью риска”, таких как рекламное ПО, потому что для большинства пользователей оно не причиняет неудобств. Хотя рекламное ПО может заполонить ваш компьютер множеством раздражающих всплывающих окон, в целом это не настолько раздражающе по сравнению со взломом системы (или кражей ваших личных данных) вызванных программами-вымогателями.

Говоря о программах-вымогателях, есть также интеграция с облачным хранилищем от Microsoft, OneDrive, для защиты от этой постоянно растущей угрозы. Пользователи могут копировать важные личные папки через Defender в OneDrive таким образом продолжая иметь к ним доступ, в случае, если они стали заблокированы с помощью вируса, вымогающего оплаты.

Защита, предлагаемая Microsoft включает облачную защиту—таким образом пользователи получают защиту от двух видов уязвимостей, для которых уже есть созданные сигнатуры, и для только появляющихся угроз. Здесь не с чем спорить. Однако в нем нет защиты от реальных программ-вымогателей, есть только интеграция с другим (платным) продуктом от Майкрософт.

Возможности

В дополнение к антивирусной защите и защите от угроз, Windows Defender также включает Брандмауэр Windows Defender с Расширенной Безопасностью. Этот инструмент не совсем удобен для новичков, но он позволяет вам создавать и администрировать комплексные правила брандмауэра для защиты входящего и исходящего трафика. Брандмауэры жизненно важны для защиты безопасности вашей локальной сети, поэтому я был впечатлен тем, что продукт от Microsoft оказался настолько всеобъемлющим инструментом.

Он также включает защиту от фишинга, которая автоматически интегрирована по умолчанию, в браузеры от Microsoft: Microsoft Edge и Internet Explorer. Я проверил некоторые известные фишинговые URL-адреса с phishtank.com и все они были успешно помечены системой—к сожалению, я не могу сказать то же самое о Google Chrome, который позволил мне получать доступ к тем же URL-адресам, не отмечая их как подозрительные (и да, опция “защита от опасных сайтов” была включена). Для тех, кто хочет добавить защиту от Defender в Chrome, необходимо установить плагин Windows Defender Browser Protection из интернет-магазина Chrome.

Многофункциональные опции родительского контроля

Что меня действительно впечатлило, так это то, что Defender включает в себя комплексный фильтр родительского контроля. Эти параметры настраиваются онлайн в облаке и есть возможность добавлять Windows аккаунты членов семьи чтобы иметь возможность управлять и контролировать их доступ администратором в семье. Microsoft позволяет вам создавать специальные Windows аккаунты для ваших детей, и параметры защиты будут автоматически применяться всякий раз, когда они входят в систему и просматривают сеть с помощью Microsoft Edge (вы можете заблокировать доступ к другим браузерам, если они у вас установлены). Кроме функций белого и черного списков, администраторы могут настраивать ограничения по времени и выпадающие отчеты об активности в интернете.

В нем неплохой родительский контроль для бесплатного антивируса, однако он не сравнится с родительским контролем в антивирусах Norton или Panda.

Простота

Windows Defender уже установлен на каждом Windows ПК и если никакие другие антивирусы не были установлены, он автоматически включается. Это означает, что его установка не требуется. Программа предлагает защиту прямо из коробки. Управление настройками находится в двух областях: Windows Defender Security Center, который включает антивирусное сканирование, родительский контроль, основной брандмауэр, и оповещения о состоянии системы, и Windows Defender Firewall с Повышенной Безопасностью. Последний скорее предназначен для использования экспертами но Security Center сам по себе невероятно быстр и прост в использовании.

Поддержка

Windows Defender это компонент с “заводской установкой”, таким образом Microsoft способен решить любую проблему с которой вы можете столкнуться. Онлайн поддержка и блок часто задаваемых вопросов содержит руководства по настройке сканирования и устранению общих проблем. Если это не может решить проблему, пользователи могут “поговорить” с виртуальным агентом Microsoft (который смог понять мой вопрос с первой попытки, а также направил меня на точный ресурс поддержки, необходимый для настройки сканирования). Наконец, пользователи имеют доступ к глобальной сети поддержки Microsoft, которая включает в себя как телефонную поддержку, так и систему на основе тикетов. Справедливо заметить, что если вы столкнулись с проблемой связанной с Windows Defender, у Microsoft есть более чем достаточно ресурсов, чтобы помочь вам.

При этом, Майкрософт открыто заявляет в Условиях использования, что они не несут ответственности за защиту компьютера в случае заражения вредоносной программой. С другой стороны, лучшие антивирусы, такие как McAfee или Norton, дают “Обязательство защиты от вирусов”.

Цена

Windows Defender и все его компоненты включены в операционную систему Windows. Этот инструмент предлагает действительно впечатляющие возможности и мне понравился тот факт, что Microsoft не пытается взимать дополнительную плату за него.

Однако они не пытаются вам ничего продать, поскольку им нечего продавать! Если коротко, то он обеспечивает только базовую защиту, поэтому если вы используете компьютер для важных задач, таких как работа, онлайн-покупки, хранение данных и общение, то Защитник Windows не сможет вас надежно защитить. Есть другие бесплатные антивирусы для Windows, которые обеспечивают хорошую защиту, однако в основном бесплатные антивирусы не предназначены для полноценной защиты устройства. Для этого вам нужен premium-антивирус, тем более, что среди них есть недорогие, мощные и на 100% надежные.

Предложения и цены Windows Defender

Windows Defender
Итог

Для некоторых простых пользователей Защитник Windows может стать хорошим инструментом защиты от вирусов и безопасной работы в интернете. Однако Защитник Windows не подойдет большинству людей, а именно тем, кто использует компьютер для работы, онлайн-покупок и банковских платежей, общения с друзьями и семьей и прочих важных дел. Я храню на своем компьютере большое количество персональных и личных данных (банковские реквизиты, пароли, фотографии, музыку и видео и т.д.), поэтому я не доверяю защиту бесплатным антивирусам. Лучшим по моему мнению антивирусом для Windows в 2020 году является Norton 360. Это недорогой и хорошо известный антивирус с множеством дополнительных функций, и при этом он гарантирует защиту от всех типов вредоносных программ.

Об авторе

Софи Андерсон
Софи Андерсон
Исследователь сферы безопасности и журналист

Об авторе

Изначально программист, но последнии 10 лет занимается журналистикой и исследованиями в области безопасности.

Antivirus Comparison

Посмотрите 3 лучших альтернатив

Отзывы пользователей о Windows Defender

19 8
Основано на 27 отзывах на 11 языках 3.9
Язык
Только 1 отзыв о Windows Defender  на русском. Если вы хотите увидеть отзывы на других языках нажмите здесь
Доверие наших пользователей - наш приоритет №1! Антивирусные компании не смогут оплачивать изменения или удалять отзывы.
windows defender
windows defender
Казахстан
5.0
a great defender
Пользователь Windows
the meaning of having an antivirus program is gone

Написать отзыв о Windows Defender

0.0/ 5.0

Введите ваш электронный адрес, чтобы отправить отзыв

Прозрачность и доверие – Мы гордимся тем, что являемся единственным сайтом, на котором пользователи могут свободно делиться своими отзывами о любом антивирусе и делиться ими с другими участниками сообщества. Когда вы посещаете антивирусный сайт, на который мы ссылаемся, мы иногда получаем партнерские комиссии, которые поддерживают нашу работу. Узнайте больше о нашей работе.

Transparency and Trust – We pride ourselves on being the only site where users can freely contribute and share their reviews on any antivirus with other community members. When you visit an antivirus site we link to, we sometimes get affiliate commissions that support our work. Read more about how we operate.

Windows Defender Antivirus Review 2020 - Does it Actually Work? 

Our Verdict:
Windows Defender comes pre-installed on all PCs, and for a free antivirus, it’s not bad. It’s definitely not the best free antivirus (there are better), but it’s OK if you’re not doing anything important on your Windows machine. That said, it’s still a free antivirus. It doesn’t get updated often, doesn’t provide advanced protection against most malware threats, and has no accountability — you can’t complain to Microsoft if your PC gets hacked. I do not now and have never trusted Windows Defender to keep my computer secure. I recommend that most people don’t deal with the frustrations and risks of a free antivirus (especially one which comes pre-installed), and instead opt for a low-cost premium antivirus like Norton 360.

Write Review on Windows Defender

0.0/ 5.0

Please enter your email address to submit your review

Detailed Expert Review

As Windows’ built-in anti-malware and firewall tool, Windows Defender may not be the first thing that comes to mind when you’re looking for premium-grade protection against threats like spyware and Trojans. Does this built-in tool have enough functionality to protect against these, or should you look elsewhere? Here’s what I found out during my evaluation.

Security

Windows Defender Security Center provides basic protection against viruses, Trojans, ransomware, and other malware forms. It’s installed with Windows by default, so even if you don’t wish to install a third-party solution, your system has at least some level of protection against these threats. Additionally, the program automatically detects other antivirus systems you may have installed. This makes it easy to remove any old scanners if you want to entrust Windows Defender with being the sole protection against online threats.

Strong Endorsement from Testing Labs

After evaluating Windows Defender over three days, I was pleasantly surprised by the wealth of features in this free default tool. I’m also not the only one that thinks highly of it: independent laboratory AV-Test has frequently ranked Defender within their top ten solutions for virus detection, and the program achieved a perfect score for malware removal (my test samples were all detected).

The one caveat: the tool doesn’t detect and remove many so-called “low risk” malware vectors, such as adware, because most users can live with it. While adware can bloat your system with annoying popups, the experience is overall far less irritating than having your system hijacked (or your identity stolen) by a piece of ransomware allowed to run loose.

Speaking of ransomware, there’s also a nice integration with Microsoft’s cloud storage platform, OneDrive, to protect against this ever-growing threat. Users are able to copy critical personal folders through Defender into OneDrive so that they can still access them in the event that they’re locked down by a virus demanding a ransom payment. But there’s no protection against actual ransomware threats, just an integration with another (paid) Microsoft product.

Features

In addition to virus and threat protection, Windows Defender also includes Windows Defender Firewall with Advanced Security. This tool isn’t particularly user-friendly but does allow you to create and administer comprehensive firewall rules for both inbound and outbound protections. Firewalls are vital for protecting the security of your local network, so I was impressed that Microsoft’s tool was so comprehensive.

There’s also phishing protection which automatically integrates, by default, with Microsoft’s own browsers: Microsoft Edge and Internet Explorer. I tested out some known phishing URLs from phishtank.com and they were all successfully flagged by the system—unfortunately, I couldn’t say the same for Google Chrome, which let me access the same URLs without flagging them as suspicious (and yes, I had the “protect you from dangerous sites” option enabled). For those that want to add Defender’s protection to Chrome, the Windows Defender Browser Protection plugin needs to be installed from the Chrome Web Store.

Feature-Rich Parental Control Options

What really impressed me is the fact that Defender includes a comprehensive parental control filter. These settings are configured online in the cloud and family members’ Windows accounts can be added so that their access can be monitored and controlled by an admin in the family. In fact, Microsoft even allows you to create special Windows accounts for your children, and the protection settings will automatically be applied whenever they log in and browse the net using Microsoft Edge (you’ll want to lock down access to other browsers if you have them installed). In addition to whitelisting and blacklisting functionalities, administrators are able to configure time limits and pull-down reports about browsing activity.

While the parental controls are OK for a free antivirus, they’re nothing like the ones you’d get with Norton or Panda.

Ease of use

Windows Defender comes pre-installed on every Windows PC and, if no other antiviruses are installed, is automatically enabled. Naturally, this means that there’s no installation required. The program offers protection right out of the box. Settings are administered in two areas: the Windows Defender Security Center, which includes virus scanning, parental control, basic firewall, and system health dialogs, and Windows Defender Firewall with Advanced Security. The latter is better reserved for expert use but the Security Center itself is fast and straightforward to use.

Support

Windows Defender is a factory-installed component, so Microsoft will resolve any issue you may encounter. The online Help and FAQ Center contains guides on how to set up scans and resolve common difficulties. If that fails to resolve the issue, users can “talk” to the Microsoft Virtual Agent (which was able to understand my question on the first try, and also directed me to the exact support resource I required to configure my scan). Finally, users have access to Microsoft’s global support network, which includes both telephone support and a ticket-based system. It’s fair to say that if you encounter a problem with Windows Defender, Microsoft has more than enough resources to get you unstuck.

That said, Microsoft explicitly states in their Terms and Conditions that they are not responsible for your computer’s protection if it becomes infected with malware. Compare this with a substantially better antivirus like McAfee or Norton who both have a “Virus Protection Promise”.

Pricing

Windows Defender and all its components are included in the Windows operating system. The tool provides some seriously impressive functionality and I appreciated the fact that Microsoft does not attempt to upsell within the tool.

But the reason they don’t try to upsell you is because there’s nothing more to offer! In short, it’s basic protection, and if you’re relying on your PC for important things — work, online shopping, data storage, communication, etc. — Windows Defender is not going to keep you protected. There are other free Windows antiviruses which work well, but in general, free antiviruses are not meant to offer complete device protection. For that, you’ll need a premium antivirus — luckily, many of them are cheap, powerful, and 100% secure.

Windows Defender

Windows Defender Products & Pricing

Windows Defender
Operating System
Trial
Price
Read More

Bottom Line

For some basic PC users, there’s nothing wrong with relying on Windows Defender as an antivirus and internet security suite. But for the vast majority of people — those who need their PC for work, for online shopping and banking, for communicating with friends and family, etc. — Windows Defender is not good. Since my PC has a ton of personal and sensitive information (banking info, passwords, photos, music/video files, etc.), I don’t trust using a free antivirus. My top recommendation of 2020 for Windows users is Norton 360. It’s inexpensive, reputable, has a ton of extra features, and offers guaranteed protection from every kind of malware. You can start with their cheapest plan.

About the Author

James is an expert technology writer with a focus on cyber security and BI.

Check the top 3 alternative antivirus programs

Windows Defender User Reviews

12 2
Based on 14 reviews in 6 languages 4.2
Language
You can trust the Community! Companies can't ask us to delete or change user reviews.
Pretty decent
Windows User
today it deleted malware files it was a trojan file and it detected it, prevented it from executing and deleted it when I wanted to. I think I'm safe with it for a while.
Aashish Trivedi
Aashish Trivedi
Canada
4.0
Performance needs to be reviewed again as of June 2019
Android User
Dear James, thanks for the great review, I like it.
Since last week, 12Jun19 Windows defender has performance issues. While it's running, it will slow down my laptop top resulting in frozen screen. I can't run it while I am using some applications like YT. Can you please research and comment?
R.A. Carey
R.A. Carey
United States
5.0
Windows Defender Found Viruses better than the plan i bought
Windows User
I have Windows Defender with my Windows 10 system, it does a deeper clean than Spectrum Virus Scan, Spectrum never found any threats but Defender always does!
Sue
Sue
United States
1.0
Windows defender is not real
Windows User
Microsoft bought giant out.Why they tell everybody theres a an antivirus in there I dont know.But it is a lie
user avatar
Chuck Balogh Sue
Feb. 19, 2020
Your comment is very negative. Can you support it with more information. I want to know what everyone thinks but you don't give much more than "an opinion" at this point. Please embellish.
Bilwediz
Bilwediz
United Kingdom
5.0
Top Class
iOS User
Satya Nadella said Windows 10 would be the most secure Windows ever. It’s getting there. The acquisition of Israeli Technology like Hexadite coincided with the improvement. The Firm was set up by three Ex Army Technicians and they are the best NIL SATIS NISI OPTIMUM. Well done Redmond
Transparency and Trust – We pride ourselves on being the only site where users can freely contribute and share their reviews on any antivirus with other community members. When you visit an antivirus site we link to, we sometimes get affiliate commissions that support our work. Read more about how we operate.