Инструмент проверки FLoC

В настоящее время во многих браузерах Google Chrome тестируется технология FLoC (Federated Learning of Cohorts – федеративное обучение на основе когорт). Здесь вы можете проверить ваш браузер на наличие данной технологии.

Что такое FLoC?

FLoC расшифровывается как Federated Learning of Cohorts – федеративное обучение на основе когорт. Это новый способ показа таргетированной рекламы пользователям, который по задумке должен прекратить практику создания рекламодателями и сайтами подробных профилей пользователей. FLoC использует определённый алгоритм для создания когорты (когорта – это несколько тысяч пользователей со схожей историей просмотров); такой подход позволит рекламодателям настраивать рекламу для показа группе пользователей, а не отдельным пользователям.

Google представил FLoC в рамках инициативы по созданию “Песочницы конфиденциальности” в 2019 году. Инициатива нацелена на запрет использования в Chrome сторонних файлов cookies, блокировку создания цифровых отпечатков браузерами и общее снижение в Google Chrome объёма данных, имеющих ценность для рекламодателей. Несмотря на вышесказанное, FLoC всё же отслеживает активность пользователей и предоставляет рекламодателям огромное количество информации.

Как работает FLoC?

FLoC использует алгоритм SimHash, который раз в неделю присваивает вам номер когорты на основе сведений о вашей активности в интернете. FLoC присваивает номер когорты локально (на вашем устройстве), таким образом Google не получает всю историю ваших просмотров. При этом Google должен контролировать размер когорт, однако по заявлениям компании, алгоритм контроля анонимизирует данные пользователей. После присвоения номера когорты, он становится свободно доступным через API Javascript, что позволяет сторонним маркетологам показывать рекламу на основе ваших интересов.

Google создаёт достаточно разнообразные, и при этом таргетированные когорты для “скрытия пользователей в толпе” и предоставления рекламодателям возможности показывать релевантную рекламу, и тем самым надеется угодить как рекламодателям, так и пользователям, заботящимся о своей конфиденциальности.

Какую информацию отслеживает FLoC?

FLoC отслеживает всю активность пользователей в интернете – посещаемые сайты, проведённое на сайтах время и совершаемые на сайтах действия. До конца неясно, какую именно информацию FLoC предоставляет в Google для проверки правильности присвоения номера когорты и контроля размера когорты. Но точно ясно, что номер вашей когорты виден всем сайтам, на которые вы заходите. А поскольку к каждой когорте относится лишь несколько тысяч пользователей, третьи лица всё же могут идентифицировать отдельного пользователя при помощи различных цифровых отпечатков браузера.

Как отказаться от FLoC?

В настоящее время нет специального способа отказаться от FLoC. Однако вы можете отключить файлы cookies сторонних сайтов в настройках Chrome, для этого нажмите на три точки в правом верхнем углу браузера, зайдите в “Настройки” > “Конфиденциальность и безопасность” > “Файлы cookies и другие данные сайтов” > “Запретить сайтам сохранять файлы cookies”. Так вы отключите FLoC, однако это также может привести к неправильной работе сайтов и отключению полезных функций, например, часто посещаемые сайты не смогут запомнить ваши данные.

Самый быстрый способ отказаться от FLoC (и от всех способов сбора данных Google) – перейти на более безопасный браузер и использовать конфиденциальный модуль поиска, например DuckDuckGo. Если вы всё же желаете использовать Chrome, VPN поможет вам анонимизировать ваш IP-адрес и отдельные сведения о вашей активности в интернете.

Часто задаваемые вопросы

Зачем Google внедряет FLoC?

Интернет всё быстрее становится неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому правозащитники оказывают всё больше давления на крупные корпорации, такие как Google, с требованием обеспечить защиту конфиденциальности пользователей. Важнейшим событием в сфере конфиденциальности стало внедрение Европейским Союзом Общего регламента по защите данных (GDPR, General Data Protection Regulation) – это несколько законов, запрещающих устанавливать файлы cookies в браузеры пользователей без их согласия. В апреле 2021 года ЕС также начал принятие Регламента цифровой конфиденциальности (ePrivacy Regulation), который расширит требования к защите конфиденциальности, установленные GDPR.

Подобное общественное и государственное давление заставило Google искать более подходящий способ помочь сторонним рекламодателям с правильным таргетированием рекламы. FLoC является попыткой найти баланс между конфиденциальностью пользователей и желанием рекламодателей получить достаточно информации о пользователях для показа таргетированной рекламы.

Какие угрозы конфиденциальности создаёт FLoC?

Идея технологии FLoC от Google заключается в том, что рекламодатели смогут показывать вам таргетированную рекламу, при этом ваши персональные данные будут "затеряны в толпе" пользователей с таким же номером когорты. Однако данный подход всё равно создаёт множество угроз вашей конфиденциальности.

  • Цифровые отпечатки. Зная номер вашей когорты, третьи лица в любом случае смогут идентифицировать вас за счёт сбора сведений из Chrome о ваших плагинах, расширениях, предпочтениях и настройках, а также за счёт информации о вашем IP-адресе.
  • Дискриминационная реклама. Google заявляет, что FLoC фильтрует сайты и результаты поиска, имеющие отношение к расе, полу и религии, поэтому рекламодатели не смогут дискриминировать пользователей при показе рекламы. Однако в прошлом Google многократно допускал показ дискриминационной рекламы, а в технической документации FLoC не предлагается никаких решений, способных изменить данную ситуацию.
  • Ложное чувство безопасности. FLoC усложняет идентификацию вашей личности сторонними рекламодателями, однако Google всё также собирает ваши персональные данные через Поиск Google, YouTube и прочие сервисы Google. Более того, Google будет постоянно следить за данными и распределять пользователей по когортам, что позволит компании иметь доступ к огромному объёму персональных данных.
Как сервис FLoC обеспечивает работу браузеров с когортами?

Раз в неделю FLoC собирает историю просмотров пользователя и пропускает её через алгоритм SimHash. SimHash работает локально в вашем браузере (не позволяя Google напрямую анализировать вашу интернет-активность) и присваивает номер когорты после обработки информации по ряду критериев.

При этом в настоящее время для анализа размера и заполненности когорт Google использует централизованный узел хранения данных – это позволяет поддерживать на нужном уровне размер когорт и обеспечить необходимое разнообразие по возрасту, полу, этническому признаку и другим важным характеристикам. Google утверждает, что перед проведением анализа на централизованном сервисе все данные пользователей анонимизируются, однако есть множество серьёзных проблем, которые возникают из-за сбора идентифицирующих личность сведений из "анонимизированных" наборов данных.

Могут ли сайты отказаться от обработки данных FLoC?

Да. Все сайты, показывающие рекламу сторонних сервисов, автоматически включены в программу FLoC, однако отключиться от FLoC очень просто — администратору сайта нужно лишь добавить на свой сайт следующий заголовок ответа HTTP:

  • Permissions-Policy: interest-cohort=()

FLoC Checker Tool

Google’s FLoC (Federated Learning of Cohorts) is currently being tested on a large network of Chrome browsers. Find out if your browser is being invaded with this new technology now.

What is FLoC?

FLoC stands for “federated learning of cohorts”. It’s a new method for delivering targeted ads to users that’s supposed to prevent advertisers and websites from building up detailed user profiles. FLoC uses an algorithm to create a “cohort” — a cohort is a few thousand users with similar browsing activity, thereby allowing advertisers to tailor ads to a group of users rather than to specific users.

Google introduced FLoC as part of its “Privacy Sandbox” initiative in 2019. The initiative includes efforts to prevent Chrome from accepting 3rd-party cookies, block browser fingerprinting, and generally make Google Chrome less of a treasure trove of data for advertisers. All that said, FLoC still tracks user activity, and it still gives advertisers a lot of information.

How does FLoC work?

FLoC uses an algorithm called “SimHash” to assign you a cohort ID once per week based on your browsing activity. FLoC assigns your cohort ID locally (on your device), thus keeping Google from receiving all of your browsing data. That said, there needs to be oversight from Google to ensure that cohorts are the right size, but Google claims that their oversight algorithm will anonymize your data. Once your cohort ID is assigned, it’s displayed publicly using a Javascript API, allowing third-party marketers to serve you advertisements that match your interests.

By ensuring that these cohorts are diverse enough to “hide users in the crowd” but targeted enough for advertisers to deliver relevant ads, Google is hoping to satisfy both advertisers and privacy-minded users.

What information is FLoC tracking?

FLoC is designed to track all of your browsing activity — what websites you visit, how long you spend on those websites, and how you interact with those websites. It’s unclear exactly what information FLoC shares with Google in order to ensure that you’re in the proper cohort and that your cohort is the correct size. But what is clear is that your FLoC cohort will be visible to any website you visit. And since each cohort only contains a few thousand users, third parties can still identify you using various browser fingerprinting techniques.

How can I opt out of FLoC?

Currently, there is no way to specifically opt out of FLoC. But you can choose to disable third-party cookies in Chrome by clicking the three dots in the top right corner of the browser, then selecting “Settings” > “Privacy and security” > “Cookies and other site data” > “Block third-party cookies”. This will turn off FLoC, but it can also cause websites to malfunction and prevent helpful preferences from being remembered on the sites you frequently visit.

The quickest way to opt out of FLoC (and all of Google’s data collection tactics) is to move to a more secure browser and to start using a privacy-oriented search engine like DuckDuckGo. If you still want to use Chrome, using a VPN will help anonymize your IP address and some browsing-related activities.

Frequently Asked Questions

Why is Google implementing FLoC?

As the internet becomes a necessary part of our lives, advocates are putting pressure on big corporations like Google to protect users’ privacy. The most significant privacy-based movement was the European Union’s implementation of the GDPR (General Data Protection Regulation), a series of laws that made it illegal to install cookies on a user’s browser without consent. In April 2021, the EU also began formalizing its ePrivacy Regulation, which further expands privacy protections established by the GDPR.

All of this public and legislative pressure has forced Google to figure out a better way to help third-party advertisers deliver targeted ads. FLoC attempts to balance the need for user privacy with digital advertisers’ needs to know enough about you to deliver targeted ads.

What privacy threats does FLoC pose?

The idea behind Google FLoC is that advertisers will still be able to send you targeted ads even though your personal identity will be “lost in the crowd” of users with the same cohort ID. However, there are still many privacy issues with this approach.

  • Browser fingerprinting. By narrowing down your cohort ID, it’s possible to personally identify you by gathering data about your Chrome plugins, extensions, preferences, and settings, along with your IP address.
  • Discriminatory advertising. Google claims that FLoC will filter out websites and searches that pertain to things like race, sexuality, and religion so that advertisers aren’t able to discriminate when choosing which ads to display. But Google has repeatedly failed to prevent discriminatory advertising in the past, and there’s nothing in the FLoC whitepaper that suggests this will change.
  • False sense of security. While FLoC makes it harder for third-party advertisers to personally identify you, this still doesn’t prevent Google from collecting personal data on Google Search, YouTube, or any other Google service. Furthermore, Google will be constantly monitoring data and sorting users into cohorts, allowing Google to continue having access to a lot of personal data.
How does the FLoC service enable the browser to sort out its cohorts?

FLoC consolidates the user’s browsing data every week and feeds that into an algorithm called “SimHash”. SimHash runs locally on your browser (preventing Google from directly analyzing all of your browser activity) and assigns a cohort ID based on a built-in set of criteria.

That said, Google currently uses a centralized data hub to analyze cohort sizes and populations, constantly intervening to ensure that cohorts are properly sized and contain a proper distribution of ages, genders, ethnicities, and other relevant traits. Supposedly, user data is anonymized before being analyzed by this centralized service, but there have been a lot of significant issues raised with the amount of personally identifying information that can be gathered from “anonymized” data sets.

Can websites opt out of the FLoC computation?

Yes. While all websites that serve third-party ads are automatically included in FLoC, opting out is pretty simple — webmasters can add the following HTTP response header to their pages:

  • Permissions-Policy: interest-cohort=()